19:00 

Отчет № 1. МТЮЗ не для детей

Nikivar
Что-то никто пока за цирк-мюзикл-театр не отчитался... Что ж, буду первой)
Накануне прошедших выходных были в Театре юного зрителя. Ходили на спектакль «Шуты Шекспировы» (в комментах упомянула «С любимыми не расставайтесь, но, как говорится, «не верь глазам своим» - ошибочка вышла).
«Шуты Шекспировы» – работа Камы Гинкаса, прошлогодняя премьера. Спектакль необычный, очень на любителя. Знаю, что во время премьерных показов люди уходили, не дождавшись даже середины). При этом те, кто остался до конца, провожали артистов долгими аплодисментами и криками «браво».
Основная претензия недовольных: а где же, собственно, знаменитые шекспировы шуты – приятные глазу, легкие для души? Здесь только герои трагедий. Спектакль как бы поделен на три части – в полном соответствии с загадкой Сфинкса («Кто ходит утром на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?»).


Первая часть – Ромео и Джульетта, которые вдруг становятся Гамлетом и Офелией.


Вторая – Ричард III, Макбет и Калибан. Все три роли в великолепном исполнении И. Балалаева (его многие знают по ролям Волшебника в мюзикле «Обыкновенное чудо» и Монте-Кристо).


И заключение – старость – герцог Альбанский, Просперо и Глостер (Валерий Баринов)...


...и мой любимый И. Ясулович – король Лир.

В спектакле много красок, музыки (от классики до Чарльзовской «Hit The Road Jack», которую заводно исполняет Балалаев после того, как в качестве Макбета отослал убийц «на дело», и перед тем, как оказаться Калибаном, которого в полной тишине осыпает ударами Просперо), шуток (многие из которых – и это еще одна причина недовольств – примерно на уровне шекспировского: «Что, — говорит, — упала ты на лобик? А подрастешь — на спинку будешь падать. Не правда ли, малюточка?»).


Как всегда у Гинкаса нет массовки как таковой – все актеры важны и «соответствуют». Поэтому не хочется выделять кого-то особо. Одно слово – «браво!».
Что касается задумки автора – но ведь гениально же! Получилось что-то очень эпичное. Зрители – те же участники (которых перечисляет, указывая в зал, привратник: помните? – «кто там во имя другого дьявола? А, понимаю. Это подкупной свидетель…»), да и основные герои выходят на сцену прямо из зрительного зала. И вот они дурачатся, дерутся, проливают кровь, соблазняют женщин, мечутся и ищут смысл жизни. А заканчивается все монологом короля Лира: «Дуй, ветер, дуй! Пусть лопнут щеки! Дуй! Вы, хляби и смерчи морские, лейте! Залейте колокольни и флюгарки!»
Но последние слова все же – за коверным шутом, смешившим нас весь спектакль на полном серьезе: «Жизнь… это повесть, которую пересказал дурак: в ней много слов и страсти, нет лишь смысла»...
Вот такая печальная история :upset:

Уже не первый раз замечаю, что спектакли Гинкаса, поставленные по классике (т.е. по, казалось бы, хорошо известным текстам), позволяют по-новому увидеть произведение, глубже его понять – несмотря, а может и благодаря, всем этим внешним постановочным экзотичностям.

Комментарии
2013-11-02 в 12:38 

shv1d
Варя, большое спасибо за такой детальный и интересный отчёт. Мне как человеку, территориально удалённому от центра, всё это особенно любопытно.:fls:

URL
2013-11-02 в 14:09 

Nikivar
Спасибо)) На следующей неделе и Аня обещала написать свой отчет.

   

1 Д

главная